В целях создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей интеграцию основного, дополнительного и неформального образования детей в Центре дополнительного образования реализуется программа наставничества «ЗнатОк». Так в детском объединении «ТехноЛаб» ребята при подготовке к соревнованиям работают по схеме «ученик-ученик». Наставником в этот период является ученик, осуществляющий сборку робота – именно конструкция робота определяет дальнейшую структуру программы. Второй ученик пишет программу и учится у более опытного конструировать роботов. Взаимодействуя в паре ребята добиваются хороших результатов. Одним из важных условий участия в робототехнических соревнованиях является разработка собственного проекта. И здесь наставником выступает ученик, способный сгенерировать идею и донести до напарника ее сущность. А непосредственно при презентации проекта, в демонстрационных мероприятиях наставником становится ученик с более развитым социальным интеллектом, опытом общения, артистичностью, харизматичностью. Участвуя в различных типах мероприятий ученики имеют возможность меняться ролями наставника и наставляемого, таким образом каждый ученик примеряет на себя разные роли, что способствует гармоничному развитию личности учеников. Первый опыт наставничества раскрылся в ходе муниципального этапа областных робототехнических соревнований «Изучая и сохраняя культурное наследие Урала». Ребята испытали свои силы в двух категориях: «Творческая» - «РоботоПомощник. РоботоДруг» и «Олимпиада-LEGO». Обучающиеся детского объединения «ТехноЛаб» показали хорошие результаты. «Такие соревнования, состоявшиеся у нас впервые, очень интересны ребятам, - говорит один из организаторов, член жюри, педагог дополнительного образования П.И. Никитин. - И пусть масштабности, размаха сегодня не было, но обучающиеся в атмосфере соревновательности испытали себя, свои возможности, познакомились на практике с регламентом соревнований и смогли показать работу в команде. По итогам соревнований будет проведена большая работа, разобраны ошибки, что позволит нам откорректировать программу и выйти на новый уровень.
Взгляд в будущее
Во «Дворце молодежи» г. Екатеринбург подведены итоги областного профориентационного творческого конкурса среди обучающихся от 7 до 17 лет образовательных организаций Свердловской области «Взгляд в будущее». Конкурс был направлен на формирование навыков осознанного профессионального самоопределения через предметное знакомство обучающихся с различными видами профессий, анализ универсальных навыков и компетенций, которые необходимы современному специалисту с учетом специфики Уральского региона. По результатам работы экспертной комиссии конкурса в номинации «Лучший видео-рассказ» работа «Как я примеряла профессию» заняла почетное второе место. Над изготовлением видеоролика трудились обучающиеся детского объединения Медиастудия «Планета-ИНФО». Мордюженко Ксения, шестиклассница из Бродовской школы выступила в роли ведущей. А Кирилл Брусянин, семиклассник из ЦО «Аксиома» выступил в качестве видеооператора и монтажера. -Для нас это было не просто-говорит Кирилл Брусянин, - ведь участие в таком серьезном областном видеоконкурсе, это большая ответственность. - А второе место в таком престижном конкурсе видеоработ-продолжает Ксения Мордюженко, - это хорошая мотивация для дальнейшего творческого роста. Педагоги и обучающиеся Центра дополнительного образования поздравляют ребят и ждут от юных медийщиков новых творческих работ.
Форма для подачи электронного обращения, получения консультации по оказываемым услугам центра
Оставьте свои контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами