Управление МАУ ДО «Центр дополнительного образования» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012, ст. 28 «Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации», ст. 26 «Управление образовательной организацией» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. В основу положена трехуровневая структура управления.
Уровень стратегического управления: Директор, Общее собрание работников, Наблюдательный совет, Педагогический совет, Профсоюзный комитет МАУ ДО «ЦДО».
Директор обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано Учреждение, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за организацию жизнедеятельности ЦДО, создает благоприятные условия для развития ЦДО. Общее собрание работников принимает решения об изменении правил внутреннего трудового распорядка учреждения, о необходимости заключения коллективного договора, рассмотрение вопросов по охране здоровья работников, созданию безопасных условий труда; рассматривает и обсуждает вопросы стратегии развития ЦДО; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ЦДО и мероприятий по ее укреплению; определяет порядок и размер доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющегося фонда оплаты труда, принимает решения о социальной поддержке работников ЦДО. Педагогический совет – коллегиальный орган управления ЦДО, который решает вопросы, связанные с реализацией Образовательной программы, определяет направления образовательной деятельности ЦДО; разрабатывает и принимает образовательную программу ЦДО и рабочие программы педагогов; разрабатывает учебный план, календарный учебный график ЦДО; принимает локальные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема, правила внутреннего распорядка, режим занятий обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ЦДО и обучающимися и (или) родителями несовершеннолетних обучающихся; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ЦДО, способов их реализации; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Наблюдательный совет представляет интересы ЦДО перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращается в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к Учредителю с заявлениями, предложениями, жалобами; а также защищает права и законные интересы ЦДО всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах.
Профсоюзный комитет ЦДО принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав работников.
Педагогический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы. Педагогический совет занимается методической, организационной работой, утверждает дополнительные общеразвивающие программы, реализует родительское просвещение. Несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию. Педагогический совет имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с директором и заместителем директора по УВР.
Временная творческая группа – это профессиональное объединение педагогов, заинтересованных в форме коллективного сотрудничества по изучению, разработке и обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.
Родительские комитеты детских объединений создаются в целях содействия руководителю детского объединения и педагогическому коллективу в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного развития личности обучающегося, помогают в организации и проведении воспитательных мероприятий, организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.
Педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования содействуют развитию личности ребенка, его талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, организуют работу детских клубов и других школьных объединений по интересам, организуют и проводят все мероприятия (вечера, праздники, походы, экскурсии и т.д.), сотрудничают с учреждениями культуры и спорта, родителями, общественностью.